Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют

Нашей армии салют!

 

 

23 февраля – День Защитника Отечества – это день настоящих мужчин, наших защитников. В этот праздничный день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно и самоотверженно защищал нашу Родину от врагов, а в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу по охране границ нашей родной земли. Оформление праздничных стенгазет – это прекрасная возможность поздравить родителей наших воспитанников с красными датами в календаре нашей страны. К наступающему празднику – 23 февраля в нашей группе №3 «Сказка» педагогами в совместном творчестве с детьми и их родителями была оформлена красочная стенгазета «Мой папа самый, самый». На стенгазета размещены фотографии пап на военной технике с рассказами и сердечными поздравлениями с наступающим праздником для пап и дедушек наших воспитанников. Ну и конечно не один праздник не обходится без подарков. Ребята с удовольствием мастерили свои поздравительные открытки для пап и дедушек. Но самым интересным было то, как папы реагировали на подарки своих детей. Радость, восторг, улыбка у всех без исключения родителей была в тот момент, когда они получили подарки от своих детей. Детям интересно своими руками делать подарки и осознавать, что подарок получился красивый. Это даёт детям толчок к новому творчеству, повышает самооценку ребёнка, развивает его творческие способности.

 

Фотоотчет совместной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Каждой пичужке кормушка»

 

 Группа №3 «Сказка»

Воспитатели: Чумакова Т.Е.,

                       Суслова А.М.

Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о тех, кому нужна помощь. Каждая кормушка поможет спасти жизнь многим пернатым! Для того, чтобы помочь зимующим птицам, мы организовали в нашей группе конкурс на самую лучшую кормушку. Цель конкурса: - воспитание бережного и любящего отношения к природе; развитие познавательного интереса о зимующих птицах в городе.

Фантазии не было границ: деревянные дворцы, коробки, пластиковые бутылки и разнообразный природный материал. Дети с радостью показывали друг другу свои кормушки, рассматривали и сравнивали их. Труднее всего было выбрать лучшую кормушку,  все работы были достойны внимания.

Победителем в этом конкурсе стала семья Маши Морозовой.

Самая экологичная и безопасная  кормушка для птиц – это съедобная кормушка, т.е. кормушка, которую птицы полностью съедают. Принцип изготовления съедобных кормушек примерно один и тот же: готовим скрепляющую основу, вмешиваем в неё подготовленные семена и заполняем форму.

Рецепт «цемента», склеивающего семена и зёрна разный. Мы использовали в группе несколько рецептов.  

Первый рецепт. Мы приготовили тесто из муки, воды. и сладкого сиропа (взяли варенье). Пропорции - полчашки воды, три четверти чашки муки, три столовых ложки сиропа. Смешали всё в миске до однородной массы, всыпали корм (сухофрукты, зерна подсолнуха, хлопья зерновых, ядра грецкого ореха) и замесили руками до тех пор, пока не получилась однородная масса. Взяли формочки и  набили их подготовленной липкой массой из теста и зерен. В верхней части каждой «кормушки» мы сделали отверстие, чтобы можно было подвесить готовое изделие на ветку. Украшение застывает уже через несколько часов (рекомендуем выдержать ночь при комнатной температуре). Готовые кормушки подвесили на деревья своего участка детского сада. И ждали гостей (синичек, снегирей)!

Менее прочные, но гораздо более питательные подарки для пернатых делаются на основе растопленного несоленого сала или сливочного масла (можно использовать маргарин). В мягкую жирную массу всыпьте сухие компоненты, перемешайте и разложите по формам. Дайте смеси застыть, вставьте отрезок проволоки и за гните его в виде петли, к которой привяжите шнурок или ленточку.

Второй рецепт. Еще в качестве склеивающего элемента мы использовали желатин,  самый обычный желатин. Залили его горячей водой и дали набухнуть.  Подготовленный корм для птичек (синичек, воробьев) дети размешали (овсяные хлопья, проса, ядра подсолнуха), небольшими порциями добавляли в корм желатиновый раствор, затем готовую массу разложили по формочкам. Заготовки мы поставили в прохладное место, а затем повесили на участке.

Третий рецепт. Кормушка из сушеных яблок и кураги.

Сушеные яблоки не только великолепны в рецептах компотов, но могут пригодиться и для других целей. Чтобы наши пернатые друзья были счастливы и часто залетали в гости на наш участок, мы сделали такую кормушку из сушеных яблок. Для этого нужно всего несколько предметов.

Принадлежности для кормушки: сушеные яблоки, желатин, вода, семена для птиц, проволока, кусачки, лента.

Столовую ложку желатина залили стаканом воды, оставили на час для набухания. После того, как вы высушили яблоки, нанесли тонкий слой сиропа, затем обваляли яблоки в семенах. Согнули один конец провода в петлю, чтобы яблоки не упали. Сделали еще петлю сверху, чтобы повесить кормушку. Прикрепили ленту. Повесили на дерево и наслаждались наблюдением за птицами.

Забота о птицах - прекрасная практика по воспитанию детей и развитию добродетели.

Да и замечательное познавательное развлечение для ребёнка.

              


 

 

Наши съедобные кормушки

 

Новогодний квест «Чудеса под новый Год»

 

В предверии Нового Года в нашей группе №3 «Сказка» воспитатели провели захватывающую новогоднюю квест-игру «Чудеса под Новый год».

В процессе игры воспитанники совместно с воспитателями последовательно двигались по этапам, решая различные задания - активные, логические, поисковые, чтобы помочь найти пропавшие новогодние игрушки. Ребята проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей.

Изюминка такой организации игровой деятельности состояла в том, что, выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.а финише всех ждал приз! Дед Мороз, с помощью волшебства, отблагодарил ребят. Ребята нашли заветный мешок с елочными игрушками и сладким призом от Деда Мороза за смекалку и находчивость.

Как же здорово было всем вместе наряжать елочку красавицу.

 

Теперь можно ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников!

       


 

Зимний квест «Сюрприз Зимушки-Зимы»

для детей среднего дошкольного возраста

группа №3 «Сказка»

 

Подготовили и провели воспитатели:

Чумакова Т.Е., Суслова А.М.

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. А снег можно использовать как для игры, так и для развития творчества и фантазии.

Сегодня мы хотим вам рассказать о том, какой замечательный зимний квест мы придумали и сделали для наших деток на территории нашего детского сада.

Целью нашего мероприятия стало формирование положительной мотивации для развития познавательной и физической активности детей, вовлечение детей в активный совместный познавательный поиск.

Ход игры-приключения:

Дети на улице нашли письмо от Зимушки –Зимы: «Здравствуйте дорогие ребята! Хоть Новый год уже прошел, я решила порадовать вас еще раз и приготовила вам сюрприз. Только так случилось, что помощники мои Снеговики, Снежок, Холодок и Ледышечка решили подшутить над вами и спрятали мой сюрприз где-то в садике! Они нарисовали карту и составили список трудных, но очень интересных заданий.

Если вы будете смелыми, отважными, ловкими и умелыми, то обязательно найдете мой сюрприз! За каждую выполненную задачу Снеговики велели отдавать вам по одному кусочку очень важной картинки. Соберете ее и узнаете, где же спрятали мой сюрприз, холодные проказники! Удачи! Ваша Зима».

 Чтобы добраться до первой станции ребята сели в дружный паровоз и крепко держась поехали по извилистому пути с препятствием.

1-ая станция – «ЗИМНЯЯ»

На первой станции девчонки и мальчишки попали в гости к Зимушке-Зиме, а чтобы получить подсказку ребята вспомнили какой бывает зима (холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая, снежная, красивая, сказочная, волшебная) и отгадывали зимние загадки.

2-ая станция – «СНЕЖНАЯ»

На этой станции снеговики приготовили нам следующее задание:

«Мы хотим испечь Зиме угощенье –большие снежные пирожки. Для этого нам нужно волшебное снежное тесто замесить в двух больших кадушках! Большие кадушки надо всем вместе наполнить снегом, у каждого из вас есть лопата, выполнять задание нужно быстро, аккуратно!»

Ребята, разделившись на две команды дружно наполняли кадушки снежным тестом. За выполненное задание получили еще одну подсказку – фрагмент картинки.

3-я станция – «МОРОЗЮЛЬКИ»

Морозюльки - это вкусные снежные конфетки для СНЕГОВИКОВ и ЗИМЫ. Вот они, лежат в одной корзине. Интересно, а зачем тут вторая корзина? Сейчас прочитаем: «Снеговики, как известно, большие сладкоежки и любят конфетки. Но наши конфетки очень холодные! Их можно брать только в варежках! Наденьте свои варежки и переложите наши МОРОЗЮЛЬКИ в другую корзину».

Самое главное –не уронить ни одной конфетки!

Ребята надели варежки и переложили все конфетки из одной корзины в другую. (Дети выполняют задание с помощью «Ежиков» (колючий мячик).

Ура! Все «конфетки» лежат в другой корзине и ни одной мы не потеряли! Получаем еще один кусочек важной картинки и двигаемся дальше. Поехали!

4 –я станция.     «РИСОВАНДИЯ»

Эта станция называется «РИСОВАНДИЯ» и здесь СНЕГОВИКИ приготовили нам очень сложное задание: «Нам, СНЕГОВИКАМ, очень нравится рисовать! А еще больше нам нравится рассматривать картины на снегу!

Нарисуйте нам красивые, яркие, цветные картины! Нужно разукрасить сугроб, используя разведенную краску в пластиковых бутылках. А еще нам не хватает в вашем замечательном детском саду леса. Просим вас сделать для нас густой зимний лес!»

Ребята рисовали сказочный лес, а затем с помощью спортивного инвентаря дети изобразили деревья. У нас получилась красивая цветная картина и густой зимний лес! СНЕГОВИКИ будут довольны.

Вот и четвертый кусочек очень важной картинки. Нам нужно двигаться к последней станции на нашей карте.

5 –станция – «СПОРТИВНАЯ»

Мы приехали на станцию- «СПОРТИВНАЯ». Здесь СНЕГОВИКИ оставили картинки. Что же на них изображено? Правильно! На картинках изображены виды спорта. Нужно их назвать и показать. А все ли виды спорта тут зимние? А теперь прочитаем задание от снеговиков:

«Мы –СНЕГОВИКИ! Мы смелы, мы ловки! А вы такие же ловкие и смелые как мы? А это мы проверим. Мы вам приготовили трудные испытания! Лишь самые ловкие, смелые, сильные смогут их пройти! И в награду победители получат Сюрприз от ЗИМУШКИ –ЗИМЫ» СНЕГОВИКИ приготовили для ребят настоящую полосу препятствий! Как же нам ее пройти? Сможем мы преодолеть испытания? Тогда, вперед! (Дети проходят полосу препятствий. В конце метают в мишень).

Итак, все испытания пройдены, последний кусочек картинки у нас, а сюрприза нет. Что же делать? (Надо собрать картинку). Что же изображено на картинке? (Колодец!)

А где же в нашем садике колодец? Пойдемте скорее к нему! Вот колодец, вот лопаты. Наверное, нужно откопать сюрприз. (Дети откапывают сюрприз угощение с угощениями).

Все молодцы! Наши ребята отлично справились со всеми испытаниями и задачами СНЕГОВИКОВ и в награду получили сладкий приз.

Ах, какой хороший и вкусный сюрприз приготовила нам ЗИМУШКА– ЗИМА!

             


В преддверии праздника День Матери в нашей группе №3 «Сказка» проведено открытое занятие на тему духовно – нравственного воспитания «Материнское сердце». Целью нашего занятия было повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Мы побеседовали о маме, ведь «МАМА»! – это самое первое, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

Ребята вспомнили пословицы и поговорки о матери, которые придумал русский народ. Читали стихи о маме, которые выучили заранее.

На основе поговорки «Всякой матери своё дитя мило» для наших воспитанников мы показали театрализацию сказки, сюжетная линия которой отражает материнскую любовь к своему ребенку.

Собирали в корзиночку добрые дела и узнали, кто, как помогает маме дома.

(Игра "Добрые дела дома").

 

А в конце занятия выполнили коллективную аппликацию «Солнышко из детских ладошек, ведь Солнце – это символ света, жизни, символ материнской любви!

  

  


 

Развлечение

 «В гости к Осени»

 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

 

В нашей группе №3 «Сказка» воспитатели совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели итоговое мероприятие, посвященное осени. В детском саду это один из самых любимых праздников у нашей детворы. Ведь дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, танцы, подготовили разноцветные плоды в подарок Осени, а с музыкальным руководителем - песни про осень, танцы. Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, Волшебница Осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам. На дворе слякоть и холодно, а у нас в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хороводы, танцевали замечательные танцы, играли в веселые игры.

      


В начале октября во всем мире отмечают День пожилых людей. Это особый праздник, светлый и добрый в котором мы окружаем вниманием своих близких людей, ведь они всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. Этот праздник особенный, который даёт возможность воспитывать у дошкольников уважение, заботу и любовь к старшему поколению с самого раннего детства.

В нашей группе №3 «Сказка» в честь Дня пожилых людей воспитателями были проведены беседы и игры с детьми, дошкольники охотно делали открытки и готовили поздравления для своих бабушек и дедушек. Дети совместно с родителями под руководством воспитателей Сусловой А. М. и Чумаковой Т.Е. подготовили стенгазету с рассказами о своих бабушках и дедушках. Ребята с удовольствием делились друг с другом своими историями о своих самых дорогих и близких людях.

Мы поздравляем наших дорогих бабушек и дедушек с этим замечательным праздником и желаем всем пожилым людям здоровья, счастья, оптимизма, насыщенной жизни, любви и заботы близких!

 


 

В нашей группе №3 «Сказка»

ко Дню города были проведены  мероприятия:

  • тематические беседы «Мой любимый город», «А у нас во дворе», «Любимое место в нашем городе»;
  • оформлен стенд с достопримечательностями нашего города;
  • организована  выставка детских рисунков «Дом, в котором я живу». Детям было предложено домашнее задание - побеседовать с родителями о памятных и красивых местах нашего города, санаториях, парках, памятниках, реке, на которой стоит наш город и принять участие в создании стенгазеты ко Дню Города. Дети с интересом рассматривали фотоколлаж и рассказывали о памятных и красивых местах в городе, которые они любят посещать.